МБОУ Средняя образовательная школа №55

г. Барнаул,  ул. Чкалова, 68 

Инновационная деятельность

Алтайский край победил в конкурсном отборе региональных программ развития образования в целях предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования по направлению «Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

АКИПКРО стал федеральной стажировочной площадкой проекта по теме «Достижение нового качества общего образования через развитие инновационной инфраструктуры Алтайского края». 
Наша школа включена в состав образовательных учреждений-базовых площадок по распространению инновационного опыта при АКИПКРО как федеральной стажировочной площадки.

Цель деятельности базовой площадки: создание условий для повышения компетентности педагогов в вопросах технологии проектирования рабочих программ в соответствии с требованиями к качеству образования. 

Задачи деятельности базовой площадки:
  • Обеспечение перехода стажеров из традиционной профессиональной позиции в позицию исследователя результативности педагогической деятельности с точки зрения достижения современного качества образования.
  • Организация рефлексивного анализа стажерами модели программ учебных предметов, реализуемых МБОУ «СОШ №55»- базовой площадкой (выделение основной идеи, сущностных свойств, действующих механизмов).
  • Консультативное сопровождение стажеров по разработке собственной модели программ учебных предметов (на уровне школы или класса) с целью её реализации в условиях образовательного учреждения стажеров.
  • Организация освоения стажерами необходимых способов и средств педагогического проектирования и моделирования, эффективных способов работы в команде.
  • Обеспечение подготовки стажерами модели программы учебных предметов (на уровне школы или класса), демонстрирующей, насколько удалось освоить предоставленное содержание и овладеть конкретными компетентностями.
  • Создание механизмов эффективного взаимодействия между базовыми площадками сети стажировочной площадки АКИПКРО.
  • Улучшение модели программы учебных предметов (на уровне школы или класса), реализуемой МБОУ «СОШ №55» как базовой площадкой.

Нормативная документация

Приказ Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 22.09.2011 № 3371 "Об утверждении перечня и организации работы базовых площадок Федеральной стажировочной площадки"
Приложение № 1 к приказу Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 22.09.2011 № 3371 «Перечень базовых площадок Федеральной стажировочной площадки»
Приложение № 2 к приказу Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 22.09.2011 № 3371 «Состав рабочей группы по организации конкурсных процедур»
Программа ДБПл школы 55
Информационная карта федеральной площадки школы 55

25 февраля 2014 года состоялась стажерская практика по теме:

«Распространение инновационной образовательной модели по использованию технологии «Учебная фирма» в образовательном стандарте нового поколения»

Слушатели были ознакомлены с общими положениями технологии, продемонстрированы возможности работы на платформе «Учебная фирма» (http://cotfor.ru). Проведены мастер-классы: «Поиск бизнес-идеи», «Создание учредительных документов», «Прием на работу», «Начисление заработной платы».

Заинтересованность слушателей данной методикой позволяет считать работу практики успешной.



С сентября 2012 года МБОУ «СОШ № 55» является одной из 16 пилотных школ Алтайского края, участвующих в реализации ФГОС основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Алтайского края.

17 сентября на базе нашей школы прошел методический семинар «Экспертиза инновационных образовательных проектов и деятельности МБОУ «СОШ №55» в рамках введения ФГОС»
Программа семинара
Анкета-анализ


Отзывы стажеров федеральной стажировочной площадки АКИПКРО «Достижение нового качества образования через развитие инновационной инфраструктуры Алтайского края»

Клименко Альбина Евгеньевна, директор МОУ СОШ с.Большая Тура, Карымского района Забайкальского края.

«Директор я начинающий, опыт моей руководящей работы – 1 год. Очень ценным, по моему мнению, показался опыт Е.Ю. Парыгиной (МБОУ «СОШ №55» г.Барнаул), рассказавшей о формах организации внеурочной деятельности, в частности, о работе школьного «Пресс-центра. Конечно же, покорил нас робот Лёва. Я впервые услышала о робототехнике и о том, как она используется в образовательном процессе. Об этом же мы услышали и в Гимназии №42. И стало понятно, насколько обширны возможности робототехники, т.к. дети познают азы программирования с интересом и увлечением. А учителя, работающие в этом направлении, - настоящие фанаты своего делаю».

Сущих Ольга Павловна, директор МБОУ «СОШ №5» г.Чита

«Несмотря на то, что работаю директором школы не первый год, для меня очень интересен и полезен опыт работы образовательных учреждений Алтайского края.

В посещенных ОУ созданы все условия для введения ФГОС: кадровое, финансовое обеспечение. Многие учителя занимаются инновационной деятельностью. В крае создается фонд поддержки инновационной деятельности.

В 55 школе интересна программа предшкольной подготовки детей, не посещающих ДОУ «Мой мир» Полезен опыт использования робототехники в образовательном процессе, воспитание предпринимательских качеств обучающихся на основе технологии «Учебная фирма».

Положительно в прохождении стажировки то, что я смогла ознакомиться с опытом различных ОУ: школа, лицей, гимназия, и в своей работе я смогу отдельные моменты использовать».

Пушкарева Марина Ивановна, директор МОУ «СОШ №4» п.Карымское Забайкальского края.

«Опыт работы педагогов Алтайского края изучался в ходе работы на стажерских площадках трех образовательных учреждений: МБОУ «СОШ №55», Лицей «№130 РАЭПШ», МБОУ «Гимназия №42». Каждым учреждением были представлены результаты, эффекты и перспективы реализации проектов в единой направленности «Достижение нового качества общего образования через развитие инновационной инфраструктуры Алтайского края».

В ходе методического семинара «Экспертиза инновационных образовательных проектов и деятельности МБОУ «СОШ №55» в рамках введения ФГОС» интересен был опыт использования инновационных форм организации деятельности учащихся в рамках введения ФГОС на первой ступени обучения: основы журналистики, робототехника. Ценным является опыт системного использования новых информационных технологий на всех ступенях обучения.

Необходимо отметить системность и непрерывность научно-методического сопровождения всех площадок со стороны АКИПКРО и большую организационную работу администрации края и города по созданию условий для повышения качества образования в Алтайском крае. Опыт работы по повышению качества образования является перспективным в масштабах российской Федерации».

Ломунова Ольга Яковлевна, директор МОУ «СОШ № 46» с.Урульга Забайкальского края.

«Каждая школа по-своему уникальна, имеет свою изюминку.

Более всего в Алтайском крае меня покорил курс по робототехнике, который дает высокие результаты, помогает разнообразить формы внеурочной деятельности, добиться хороших эффектов в работе».

Горенкова Марина Николаевна, заместитель директора МБОУ «Кыринская СОШ» Забайкальского края

Опыт работы педагогов Алтайского края представляет собой ценный педагогический инструментарий, включающий применение передовых педагогических технологий.

В СОШ №55 представлен опыт использования компетентностного подхода на уроках русского языка, а также воспитания предпринимательских качеств учащихся. Положительные моменты стажировки: использование робототехники, осуществление УВП на базе «учебной фирмы». В рамках ФГОС была представлена система мониторинга результативности учебных достижений учащихся начальной школы. Опыт положителен, инновационен!»

Проект "Темпус"


12 апреля в рамках Региональной школы экономической педагогики школу посетили профессор Йозеф Афф, руководитель института экономической педагогики Венского экономического университета, Герхард Гайсслер, доктор, и Фортмюллер, координаторы проекта «Темпус», и Наталья Калашникова, проректор АКИПКРО по инновациям и инвестициям, доктор пед. наук, профессор.

– Нам понравилось, что получив свободу при разработке материалов, вы включили именно то, что важно для Вашей школы, - общее мнение гостей.

Гостям из Австрии представили проект создания виртуальной учебной фирмы для учеников школы.

Учебная фирма представляет собой имитационную модель коммерческой фирмы, производящей товары либо предоставляющей услуги, востребованные населением. Коллектив фирмы составляют школьники, между которыми строго распределены обязанности и ответственность.

Чтобы организовать учебную фирму, определить род занятий и направления деятельности, оценить возможности и риски, а также обозначить целевую аудиторию своей компании школьникам необходимо знать экономику.

Создание учебных фирм, а также введение в школьную программу курса «Экономика для 10 -11 классов» планируется в ходе реализации международного проекта ES Tempus в рамках направления «Воспитание предпринимательского духа и деловой активности». Проект реализуется на территории Российской Федерации и Таджикистана. Его основная идея заключается в воспитание предпринимательского духа у школьников, то есть предполагает воспитание социально-ориентированных, ответственных предпринимателей, развитие гражданского общества.



2 апреля 2012 года в МБОУ "СОШ №55" состоялось совещание при директоре с повесткой:

1. Организация и внедрение в педагогическую практику международного проекта Европейского Союза "Темпус" "Разработка и внедрение устойчивых структур по воспитанию предпринимательского духа в России" на основе технологии создания учебной фирмы.

2. О международном проекте Европейского Союза "Темпус" "Разработка и внедрение устойчивых структур по воспитанию предпринимательского духа в России" на основе технологии создания учебной фирмы.

Новый проект!

Педагоги нашей школы Иващенко С.А., Гордейчик Т.М., Колткова Л.Г. в рамках курсовой подготовки повышения квалификации знакомятся с новым предметом «Теория и практика обучения основам бизнеса и предпринимательства», разработанной преподавателями венского экономического университета (г. Вена, Австрия) в рамках международного проекта «Темпус».

Учителя освоят дидактические методы преподавания экономики в старших классах. Важной составляющей станет освоение слушателями курсов технологии «Учебная фирма».

Напоминаем, в 2010 году КГБОУ ДПО «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования» совместно с Управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи приступил к реализации международного проекта Европейского Союза Темпус «Разработка и введение устойчивых структур по воспитанию предпринимательского духа в России и Таджикистане». В проекте принимают участие ученые ведущих университетов из разных стран Европы (Австрия, Германия, Чехия, Великобритания), Российской Федерации и Республики Таджикистан.

Целью проекта является разработка и введение устойчивых структур по воспитанию предпринимательского духа среди молодежи посредством модернизации образовательных стандартов общего и профессионального образования, разработки образовательных программ профессиональной подготовки будущих учителей экономики, а также курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов, преподающих экономические дисциплины.


С 6 по 10 февраля 2012 года в МБОУ "СОШ №55"была проведена методическая неделя по теме «Экспертиза инновационных образовательных программ»


Урок – практикум «ПЛОДОРОДИЕ ПОЧВ» ( для учащихся 5 –х классов по курсу «Экология Алтайского края»)


9 января 2012 года состоялся педагогический совет "Анализ инновационного опыта базовой площадки по решению проблемы реализации ФГОС"



23 августа на совещании при заместителе Губернатора Алтайского края, начальнике краевого управления по образованию и делам молодежи Денисове Ю.Н. принято решение рекомендовать МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 55» Центрального района г. Барнаула в качестве базовой федеральной стажировочной площадки АКИПКРО по теме «Достижение нового качества общего образования через развитие инновационной инфраструктуры Алтайского края».

Из Барнаульского округа базовыми площадками стали также МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 126» Ленинского района и МБОУ «Гимназия № 42» Железнодорожного района.

Базовые площадки были выбраны из числа общеобразовательных учреждений края, имеющих положительный опыт участия в проведении стажировочных практик по вопросам 1) подготовки перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), 2) управления общеобразовательным учреждением (ОУ) в условиях подготовки перехода на ФГОС; 3) становления внутришкольных систем управления качеством образования; 4) реализации комплексных программ развития ОУ.

Базовые площадки будут задействованы в реализации графика проведения курсов повышения квалификации АКИПКРО. В соответствии с Сетевым графиком деятельности федеральной стажировочной площадки в 2011 г. планируется обучение 545 чел