МБОУ Средняя образовательная школа №55

г. Барнаул,  ул. Чкалова, 68 

Базовая площадка


В рамках реализации Комплекса мер по модернизации общего образования и подготовки к введению Федерального государственного образовательного стандарта наша школа с 2011г. является базовой площадкой федеральной стажировочной площадки АКИПКРО по теме «Достижение нового качества общего образования через развитие инновационной инфраструктуры Алтайского края» по направлению 1.2 «Экспертиза инновационных проектов», с сентября 2012 года школа стала пилотной в проекте «Апробация нового стандарта для основной школы».

Что такое ФГОС, какой результат мы должны получить всем понятно. Но для достижения результата необходимы новые методики, технологии. Эта задача определяет деятельность всего коллектива на переосмысление накопленного опыта, так и на поиск нового, как по организации учебного процесса, так и организации внеурочной деятельности.

Если исходить из того, что ключевое в процессе модернизации – эффективность, то технология, гарантирующая этот результат, – это технология «Учебная фирма».

Получение практических знаний и умений по экономике в средней общеобразовательной школе занимает в настоящее время у наших учащихся не более 5% от общего объема учебной нагрузки, тогда как самостоятельность в принятии решений становится одним из главных требований, предъявляемых к выпускнику. Поэтому сейчас актуальной становится идея экономического обучения в рамках деятельности виртуальной учебной фирмы. 

В 2010 году КГБОУ ДПО «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования» совместно с Управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи приступил к реализации международного проекта Европейского Союза Темпус «Разработка и введение устойчивых структур по воспитанию предпринимательского духа» Целью проекта является разработка и введение устойчивых структур по воспитанию предпринимательского духа среди молодежи посредством модернизации образовательных стандартов общего и профессионального образования, разработки образовательных программ профессиональной подготовки будущих учителей экономики, а также курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов, преподающих экономические дисциплины.

Проект реализуется на территории Российской Федерации и Таджикистана. В нем принимают участие ученые ведущих университетов из разных стран Европы (Австрия, Германия, Чехия, Великобритания), Российской Федерации и Республики Таджикистан.

Задачи проекта соответствуют главным задачам современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

Программа «Экономика» разработана преподавателями венского экономического университета (г. Вена, Австрия) в рамках международного проекта «Темпус».

Его основная идея заключается в воспитание предпринимательского духа у школьников, то есть предполагает воспитание социально-ориентированных, ответственных предпринимателей, развитие гражданского общества. Одной из составляющих данного проекта является технология «Учебная фирма».

Новые знания должны поступать в систему образования в процессе практического обучения. Учебная фирма — виртуальная модель реальной фирмы, являющаяся практическим элементом образовательного процесса. Учебная фирма позволяет преодолеть разрыв между теоретическим образованием и реальным рынком труда. Учебная фирма работает подобно настоящему предприятию и выполняет все свойственные ему функции. В отличие от реальной жизни, предлагаемые товары/услуги и деньги, подразумеваемые в сделках, действительно не существуют. Происходит только обмен информацией и документами, которые нужны для осуществления коммерческих сделок. Это предохраняет от процедуры банкротства и дает право на ошибку. В этом преимущество виртуального обучения. Реализация идей позволит школьникам получить системное, целостное представление о фирме как основном субъекте предпринимательской деятельности в условиях рыночного хозяйства. 

Нормативная документация

  • Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 05.06.2012 г. №2279 "О деятельности базовых площадок ФСП" (Приложение 1 "Реестр базовых площадок, Приложение 2 " Требования к организации и проведению стажерских практик в школах - базовых площадках ФСП", Приложение 3 "Модельные программы стажёрских практик в школах-базовых площадках по направлениям деятельности ФСП", Приложение 4 "Организация контроля за реализацией программ стажёрских практик")
  • Приказ Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 22.09.2011 № 3371 "Об утверждении перечня и организации работы базовых площадок Федеральной стажировочной площадки" (скачать)
  • Приложение № 1 к приказу Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 22.09.2011 № 3371 "Перечень базовых площадок Федеральной стажировочной площадки" (скачать)
  • Приложение № 2 к приказу Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 22.09.2011 № 3371 "Состав рабочей группы по организации конкурсных процедур" (скачать)

Документация базовой площадки