МБОУ Средняя образовательная школа №55

г. Барнаул,  ул. Чкалова, 68 

ФСП-1

с 4 по 6 марта 2014 и с 11 по 13 марта в МБОУ "СОШ" проходили стажерские практики по теме: «Распространение инновационной образовательной модели по использованию технологии «Учебная фирма» в образовательном стандарте нового поколения»

4 июля 2013 года в парке-отеле «Ая» состоялся межрегиональный семинар-совещание руководителей, осуществляющих управление в сфере образования, первый день работы которого был посвящен подведению итогов реализации программы «Экономика» в пилотных школах Алтайского края в рамках проекта «Темпус».

1.jpg

Перед собравшимися выступили представители зарубежной делегации: Йозеф Афф – координатор проекта «Темпус», профессор, руководитель института экономической педагогики Венского экономического университета, Рихард Фортмюллер – профессор, заместитель руководителя института экономической педагогики Венского экономического университета, также представители Санкт-петербургского государственного университета экономики и финансов (Центральный офис учебных фирм).

После чего учащиеся, чьи фирмы стали Победителями I Краевой презентации учебных фирм представили свои Учебные фирмы. Всего было представлено 3 фирмы. Первыми выступали учащиеся нашей школы – сотрудники фирмы «Ларец счастья». Затем были фирмы «Жара» из села Советского и «Эффект+» из города Белокурихи.

Ребятам, прошедшим итоговое тестирование были вручены Сертификаты.

2.jpg

После совещания ребятам удалось пообщаться с иностранными гостями, с руководителем и сотрудниками Центрального офиса из г. Санкт-Петербурга и заместителем Губернатора Алтайского края, начальником Главного правления образования и молодежной политики Юрием Николаевичем Денисовым.

3.jpg4.jpg

5.jpg6.jpg7.jpg


Учебная фирма — виртуальная модель реальной фирмы, являющаяся практическим элементом образовательного процесса. Учебная фирма позволяет преодолеть разрыв между теоретическим образованием и реальным рынком труда. Учебная фирма работает подобно настоящему предприятию и выполняет все свойственные ему функции. В отличие от реальной жизни, предлагаемые товары/услуги и деньги, подразумеваемые в сделках, действительно не существуют. Происходит только обмен информацией и документами, которые нужны для осуществления коммерческих сделок. Это предохраняет от процедуры банкротства и дает право на ошибку. В этом преимущество виртуального обучения. Реализация идей позволит школьникам получить системное, целостное представление о фирме как основном субъекте предпринимательской деятельности в условиях рыночного хозяйства.

8.jpg

Наши цели:


1) адаптация будущих выпускников к работе в реальных условиях рыночных отношений.

2) проведение практик, в особенности, при подготовке специалистов экономического профиля.

3) повышение качества знаний по экономическим дисциплинам.


В нашей школе «Учебная фирма» создана в социально-экономическом классе.

Профильные учебные предметы

Математика

6

6

Экономика

2

2

Итого

33

33

Компонент образовательного учреждения

Элективные курсы

Основные вопросы математики

1

1

Учебная фирма

2

2

Правовые знания

1

1

Итого

4

4

ИТОГО

37

37

Виртуальная фирма — это сочетание реальных и условных (виртуальных) процессов. Наша виртуальная фирма моделирует реально действующее предприятие таким образом, что одна часть внутренних производственных процессов осуществляется фиктивно, а коммерческие операции, документооборот, задачи по менеджменту, маркетингу, учету и контролю — реально. Однако, по общему решению коллектива, продукт, представляемый участниками фирмы, имеет реальное основание.

Фирма должна представлять собой условное предприятие, состоящее из различных отделов. Работа каждого отдела предполагает выполнение конкретных профессиональных действий и решение задач разных типов. Деятельностью фирмы руководит директор, выбранный на собрании учредителей, консультирует директора учитель - тьютор.

Данный подход позволяет учащимся разобраться с экономическими параметрами деятельности фирмы, изучить взаимосвязи между ними, а также конкретные методы использования теоретических знаний по экономическим дисциплинам.

Учебная фирма – образовательная инновационная технология, направленная в школе, прежде всего, на профориентацию учащихся. Новизна в том, что это не просто рассказ об экономических специальностях, а погружение в них. Ученики 10-х классов раз в неделю ходят на работу, исполняют свои должностные обязанности директора, секретаря, менеджера по персоналу, маркетолога, бухгалтера, дизайнера, менеджера по продажам и закупкам. Они придумывает идеи для продвижения своего бизнеса, принимают решения, обсуждают ошибки и радуются победам. Виртуальность товара и денег создает безопасную среду. Это дает право на ошибку, которая запомнится на всю жизнь и убережет от реальных потерь.

Учебная фирма всем дает возможность проявить свои творческие способности и практические умения во время подготовки и участия в ярмарках и презентациях различного уровня. Это ярмарки, организованные Центральным офисом УФ СПбГУЭФ, где оценку дают уже не преподаватели, а представители реального бизнеса.

Успешность проекта обусловлено тем, что

1) Школа находится в центре города как культурном, так и в экономическом – все крупные офисы фирм именно здесь.

2) Родители – бизнесмены, имеющие некрупную, но вполне самостоятельную фирму.

3) Родители поддерживают проект и готовы помочь практическими занятиями.

4) Инициативность учеников и учителей.

5) Запрос на практическое, а не теоретическое образование.

Как это реализуется на практике?

Мы, творческая группа по реализации проекта (7 педагогов), планировали, что наиболее интересными проектами для учащихся школы должны были быть следующие (и это после дискуссий, презентаций собственных «пробных фирм»:

1) Создание издательского центра (выпуск и реализация печатной продукции).

2) Экскурсионное бюро (реализация виртуальных экскурсий).

Администрацией и рабочей группой был разработан план-график реализации экспериментальной программы обучения школьников с использованием технологии «Учебная фирма».

В социально - экономическом профильном классе 26 человек (3 перешли в другой класс, побоявшись нагрузки в виде часов на экономику и УФ). Таким образом, в классе осталось 23 человека. У этих учащихся огромное желание учиться в УФ.

Первые занятия по темам (Введение в курс, выбор формы собственности и вида предпринимательской деятельности) проводились всем классом. Затем появилась необходимость поделиться на две фирмы. И здесь возникла проблема: с кем лучше работать в фирме? С друзьями или единомышленниками? Сначала предложили поделиться по желанию. Поделились. Не понравилось. Затем предложили жеребьевку. Опять не понравилось. Долго думали, общались с тьютором Анной Александровной, учителем Яной Юрьевной, с родителями – финансистами, бухгалтерами, психологами. И наконец, разделились на две фирмы так, что устроило всех. Одна фирма «Ларец счастья» выбрала видом деятельности изготовление и продажу сувениров ручной работы. Вторая фирма «ФОКУС» решила заниматься фото и видеообработкой, созданием слайд – шоу. Собрание учредителей прошло официально и интересно. Были выбраны директора, затем прошло занятие по определению организационной структуре фирмы и по набору сотрудников в фирму. Если на уроке не успевают что-то доделать, то учащиеся сами предлагают придти пораньше или задержаться после уроков, чтобы задание выполнить. Учащиеся прошли регистрирацию в Центральном офисе.

Главным результатом включения технологии «Учебная фирма» в образовательный процесс для нашего коллектива является интеграция системы знаний, накапливаемых учащимся за весь период обучения. Происходит переход от предметного знания к системному, основанному на целостном восприятии проблемы и поиску различных вариантов ее решения, а это одно из главных требований ФГОС. В результате меняется поведение самого учащегося, растет его адаптационный потенциал, пассивное накопление знаний заменяется активным их использованием и развитием в процессе практической деятельности учащихся.

Доклад директора школы Мироновой Т.Г. на заседании родительской конференции "Технология "Учебная фирма" в образовательном стандарте нового поколения"


Новости Учебных фирм

9.jpg

В 2013 – 2014 учебном году продолжает работу учебная фирма. Традиционно в учебной фирме занимаются десятиклассники.

Учебная фирма сохранила название – «Ларец счастья», однако расширила ассортимент продаваемой продукции. К чердачной игрушке и открыткам добавились игрушки, наполненные душистыми алтайскими травами. Пополнение ассортимента решено связать с праздниками.

10.jpg11.jpg

Ребята подготовили учредительные документы. Провели прием на работу. Идет регистрация фирмы в центральном офисе учебных фирм Санкт-Петербургского Государственного Университета Экономики и Финансов.

Сотрудники учебной фирмы


29.01.2014 Учебная фирма ООО "Ларец счастья" получила СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА и СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ УЧЕБНОЙ ФИРМЫ В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ подтверждающие право на ее существование и полноценную коммерческую деятельность.

25 апреля на базе МБОУ СОШ №55 состоялась II Региональная презентация Учебных фирм Алтайского края "Общественная экспертиза деятельности Учебных фирм Алтайского края".

С приветственным словом выступила руководитель проекта кандидат педагогических наук, доцент Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования Райских Татьяна Николаевна.

12.jpg

Татьяна Николаевна рассказала о значимости проекта в формировании не только предпринимательских навыков у школьников, но и в воспитании самостоятельности, ответственности за принимаемые решения, навыка командной работы.
Ученики 10 классов на протяжении учебного года при сопровождении тьюторов учились создавать свой бизнес, формировать каталог привлекательной для покупателей продукции, устанавливать контакты с другими фирмами, вести деловую переписку, оформлять сделки. В общероссийском рейтинге Учебных фирм (http://cotfor.ru ) наша фирма стабильно занимает 3 – 4 место.

II Региональная презентация Учебных фирм Алтайского края "Общественная экспертиза деятельности Учебных фирм Алтайского края" стала своеобразным итогом деятельности Учебных фирм края.
Молодые предприниматели продемонстрировали свои достижения в трех номинациях:
Лучшая Учебная фирма

Лучшая промо-акция

Лучшая продажа

13.jpg

Учебная фирма нашей школы «Ларец Счастья» продемонстрировала сплоченность командной работы, знание особенностей маркетинговых стратегий, навык оформления документации при заключении сделок, творческий подход в достижении поставленных перед командой целей.

УФ ООО «Ларец счастья» награждена дипломом.

Каждый сотрудник фирмы получил сертификат.

14.jpg

Сегодня мы уже занимаем третье место в общероссийском рейтинге учебных фирм!

19 июня 2013 года сотрудники Учебных фирм рассказали родителям и выпускникам 9 классов о работе своих фирм, о том, что дала им работа в Учебной фирме, ответили на вопросы родителей и учеников.

16 мая 2013г. учащиеся школы приняли участие в ярмарке вакансий и учебных рабочих мест, организованной Государственной службой занятости.

Агитбригада в составе Мердешева Евгения, Иванова Михаила, Жаркова Арсения, Бабушкина Ильи, Булочниковой Дарьи, Брютовой Екатерины, Ларионовой Юлии, Шавленко Агнии учащихся 10-А класса, получила

Диплом участника профориентационной акции для выпускников «Ступени к твоей профессии»

15.jpg

Ярмарки вакансий и учебных рабочих мест организуются органами службы занятости в целях оказания содействия гражданам, выпускникам школ, желающим трудоустроиться, в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.

Ярмарка представляет собой справочно-консультационный пункт. Здесь граждане могут ознакомиться с имеющимся банком вакансий, подобрать подходящую работу, пройти собеседование у работодателя, посоветоваться с психологами, юристами, профконсультантами.

На ярмарке вакансий существует реальная возможность подыскать место работы или учебы учащимся выпускных классов школ.

Проведение ярмарок вакансий выпускникам общеобразовательных учреждений позволяет получить информацию:

а) о востребованности профессий на рынке труда;

б) о содержании профессий и профессионально важных качествах;

в) о мотивах выбора профессии и умении сделать правильный выбор;

г) о возможностях профессионального обучения.


Деятельность Учебных фирм ведется на платформе, где также осуществляют свою деятельность еще 48 фирм. Рейтинг учебной фирмы на рынке складывается из трех составляющих:

рейтинг по сделкам с физическими лицами (вес = 1);
рейтинг по ярмарочной деятельности (вес = 1);
рейтинг по сделкам между учебными фирмами (вес = 1).

В результате плодотворной работы фирмы нашей школы занимают 3 и 6 места в общем рейтинге!

16.png

3.02.13 УФ ООО «Ларец счастья» работает не так уж и долго, всего лишь полгода, даже немного меньше. За это время сотрудники фирмы многому научились! Работа затянула их с головой. У каждого сотрудника свои задачи и цели, которые в срок нужно выполнить, причем правильно! Сотрудники зависят друг от друга. Все взаимосвязано и успех фирмы, как показала практика, зависит не только от грамотного руководства директора, но и от коммуникабельных и ответственных сотрудников. Коллектив фирмы работает сплоченно и выполняет всю работу достаточно хорошо. Директор на 5+ справляется со своими обязанностями, умеет решить все возникающие трудности, что не маловажно. Фирма сталкивалась со множеством трудностей и сталкивается до сих пор. Но сотрудники хорошо справляются с ними. Учебная фирма достаточно успешно работает! Продано товара почти на 300 000 рублей! А продажи стабильно растут! Сотрудники стараются вносить в прайс-лист новые, более интересные и оригинальные товары. С каждым днем предприятие обретает новых клиентов. Фирма входит в 10 лучших в рейтинге! Кроме того, нужно отметить, что сотрудники УФ ООО "Ларец счастья" имеют высокие рейтинги по своим специальностям. Директор фирмы занимает 2-ое место, маркетологи, секретарь, менеджер по закупу занимают первые места.