МБОУ Средняя образовательная школа №55

г. Барнаул,  ул. Чкалова, 68 

Полезная информация

Информационная кампания по профилактике выпадения детей из окон «Ребенок в комнате - закрой окно!»

В период с 12 июня по 31 августа 2017 года на территории Алтайского края проводится информационная кампания по профилактике выпадения детей из окон «Ребенок в комнате- закрой окно!»

Цель мероприятия обратить внимание родителей о возможных трагических последствиях в результате выпадения несовершеннолетних из окон, на необходимость соблюдения следующих правил безопасности:

· Не оставлять малолетних детей без присмотра в помещении даже на короткий промежуток времени, где открыты окна.

· Не ставить возле окон предметы мебели, которые могут послужить для ребенка «ступенькой» на подоконник.

· Установить на окна специальные замки, фиксаторы и другие средства безопасности, не позволяющие ребенку самостоятельно открыть окно.

· Находясь с ребенком около открытого окна, крепко фиксировать его, быть готовым к резким движениям малыша.

· Не ставить ребенка на подоконник, не поощрять самостоятельного лазания на него, предупреждать даже попытки таких игр.

· Никогда не рассчитывать на москитные сетки, они не выдержат веса даже самого маленького ребенка.

Памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окна

Уважаемые родители!

-Не оставляйте окна открытыми, если дома маленький ребенок, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить её навсегда.

-Не используйте москитные сетки без соответствующей защиты окна – дети любят опираться на них, воспринимая как надёжную опору, а потом выпадают вместе с ними наружу.

-Не оставляйте ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.

-Не ставьте мебель поблизости окон, чтобы ребёнок не взобрался на подоконник и не упал вниз.

-Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.

-Установите на окна блокираторы или оконные ручки-замки с ключом препятствующие открытию окна ребёнком самостоятельно.

-Давайте детям уроки безопасности. Учите старших детей присматривать за младшими.

-Тщательно подбирайте аксессуары на окна для детской комнаты. В частности, средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должные быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребёнок может в них запутаться и спровоцировать удушье.

-При возможности посадите под окнами зелёные насаждения, которые смогут смягчить приземление в случае выпадения ребёнка из окна.

Будьте бдительны!

Видео и фотоматериалы доступны для скачивания по ссылке:

https//vadi.sk/d/VtHrJhKh3Jw3iF.

Предупреждение травматизма на железной дороге

Уважаемые родители!

С целью профилактики и предупреждения транспортных происшествий с несовершеннолетними в зоне движения поездов в летний период 2017 года на полигоне Западно-Сибирской железной дороги проходят месячники «Внимание – дети!».

Для проведения профилактической работы с детьми и подростками разработана электронная версия буклета:

«Предупреждение травматизма на железной дороге».

Ознакомиться с версией можно пройдя по ссылке:

http//videoconf.educaltai.ru/minalt/doc/railroad.mp4.


Уважаемые родители!

Памятка родителям

Материалы семинара "Безопасность в интернете" 

Надомное обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий

Если у Вашего ребенка проблемы со здоровьем (инвалидность), а Вы хотите дать ему достойное образование, а значит, достойное будущее, наше учебное заведение для Вас!

Алтайский краевой педагогический лицей ждет Вас!

Структурное подразделение Алтайского краевого педагогического лицея – краевой центр дистанционного образования детей-инвалидов создано по приказу Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 06.11.2009 г. №3860 с целью реализации на территории Алтайского края мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» в рамках приоритетного национального проекта  «Образование».

Краевой центр дистанционного образования детей-инвалидов предоставляет качественное образование детям-инвалидам для освоения программ начального общего, основного общего и среднего общего  образования с использованием дистанционных образовательных технологий, вне зависимости от их места проживания на территории края и материальных возможностей семьи. Дистанционная форма обучения позволяет получать ученикам  знания,  находясь дома, в санатории или в любой другой точке, где есть доступ к сети Интернет.

Всем  участникам  проекта бесплатно на время обучения предоставляется комплект оборудования: компьютер, принтер, сканер, наушники, микрофон, веб-камера, графический планшет, цифровой микроскоп, фотоаппарат, комплект датчиков для проведения опытов  (при необходимости специальная клавиатура с большими кнопками или сенсорная, роллер или джойстик, кнопки), программное обеспечение и доступ к сети Интернет за счет средств федерального и краевого бюджетов.

Учебный процесс в Центре осуществляется высококвалифицированными специалистами, прошедшими курсы повышения квалификации по обучению детей с ограниченными возможностями с использованием Интернет-технологий, обладающими необходимыми знаниями в области особенностей психофизического развития различных категорий детей-инвалидов.

Для каждого ученика создаются индивидуальная программа обучения и расписание занятий,  ориентированные  на его способности. Обучение осуществляется на основе  индивидуального подхода.

Обучающиеся вместе с родителями могут выбрать дистанционную или очно-дистанционную форму получения общего образования. По желанию ребенок и его родители определяют форму освоения каждого учебного предмета: дистанционную или очную. Очная форма осуществляется на дому учителями-предметниками из прежней школы ребенка, работающими по совместительству в лицее с целью удовлетворения коммуникативной потребности  детей.

С учащимися работают психологи и логопеды.

Ученикам предоставляется возможность овладеть современными информационно-образовательными технологиями, и в дальнейшем получить профессиональное образование дистанционно.

Постоянный доступ к обширным источникам информации через предоставленные бесплатно компьютер и выход в Интернет создает комфортные условия для творческого самовыражения учащегося. Кроме того учащимся предоставляется возможность общения между собой и педагогами  вне учебного времени.

В обучении используются многообразные виды и формы деятельности учащихся. Возможны не только контакт ученика с учителем через видеосвязь, но и групповые видеозвонки Skype для проведения классных часов, родительских собраний, уроков-конференций.

В Центре дистанционного образования ученики участвуют в творческих лицейских, краевых, всероссийских конкурсах, проектах и олимпиадах. Помимо учебной деятельности возможно творческое развитие учащихся: рисование, занятие музыкой, занимательная информатика, робототехника и многое другое.

Компьютерные системы могут экзаменовать, выявить ошибки, дать необходимые рекомендации, осуществить практическую тренировку, открыть доступ к электронным библиотекам, к основным отечественным и международным базам данных на любом расстоянии и в любое время.

Компенсация недостатка знаний и навыков работы с компьютерными программами и ресурсами сети Интернет достигается за счет проведения краткого обучающего курса «Я – Новичок».

 В летнее время предоставляется возможность выезда учащихся в оздоровительный лагерь «Лицейская дача» – филиал лицея, расположенный в предгорьях края в  с. Алтайское Алтайского района.  Здесь учащиеся не только отдыхают и оздоравливаются, но и общаются между собой очно, заводят крепкую дружбу.  Педагогами, волонтерами, учащимися педагогических классов лицея проводятся совместные мероприятия, экскурсии по Горному Алтаю, способствующие личностному росту, активной жизненной позиции учеников.

По завершению освоения образовательной программы основного общего и среднего общего образования выпускникам Центра выдается аттестат краевой государственной бюджетной общеобразовательной школы-интерната лицея-интерната «Алтайский краевой педагогический лицей».

Для рассмотрения заявки для зачисления ребенка необходимы 3 документа:

  1. Справка МСЭ, подтверждающая инвалидность ребенка.
  2. Справка врачебной комиссии с рекомендацией надомного обучения по общеобразовательной программе.
  3. Справка об отсутствии медицинских противопоказаний работы за компьютером.

Наши координаты:

656031, г. Барнаул, ул. Папанинцев, 139.

Директор Былков Владимир Станиславович,        8-3852-22-68-07

Зам. директора по ДО Ольховатских Вадим Александрович, 8-3852-22-62-52

Методисты центра: Шишаева Екатерина Николаевна, 8-3852-22-66-23

Пенкина Наталья Ивановна, 8-3852-22-66-23

сайт: http://pedliceum.altai.ru.

e-mail: main@pedliceum.altai.ru.

Добро пожаловать в наш Алтайский краевой центр дистанционного образования!

Психологические рекомендации родителям выпускников при подготовке к ЕГЭ

Психологическая поддержка - это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче единого государственного экзамена. Как же поддержать выпускника?

 Существуют ложные способы поддержки ребенка. Одним из них является гиперопека, т. е. создание зависимости подростка от взрослого, навязывание нереальных стандартов, стимулирование соперничества со сверстниками. Подлинная поддержка должна основываться на подчеркивании способностей, возможностей, положительных сторон ребенка. Поддерживать ребенка - значит верить в него. Поддержка основана на вере в прирожденную способность личности преодолевать жизненные трудности при поддержке тех, кого она считает значимыми для себя. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий. Другой путь - научить подростка справляться с различными задачами, создав у него установку: "Ты сможешь это сделать".  Чтобы показать веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и желание сделать следующее: Забыть о прошлых неудачах ребенка; Помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей; Помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.

Существуют слова, которые поддерживают детей, например: "Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо", "Ты знаешь это очень хорошо". Поддерживать можно посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражения лица.

 Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:

Опираться на сильные стороны ребенка;

Избегать подчеркивания промахов ребенка;

Проявлять веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах;

Создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку;

Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи;

Поддерживайте своего ребенка, демонстрируйте, что понимаете его переживания.

Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться". Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.  Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятность допущения ошибок. Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга. Помогите детям распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысл зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы, определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов. Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени, уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать); если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропустить его и отметить, чтобы потом к нему вернуться; если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

 И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и

обеспечить подходящие условия для занятий.

Удачи Вашим детям!

Уважаемые родители и несовершеннолетние!

В соответствии с законом Алтайского края от 07.12.2009 № 99-ЗС «Об  ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах на территории Алтайского края»

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ НАХОЖДЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ:

в общественных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;

в общественных местах в ночное время без сопровождения родителей, лиц, их заменяющих, или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей;

в возрасте до шестнадцати лет – с 22-00 до 6-00 местного времени;

в возрасте от 16 лет до 18 лет – с 23-00 до 6-00 местного времени.

Лица, виновные в нарушении требований, установленным настоящим Законом, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края. 

Перечень общественных мест на территории города Барнаула, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию

Перечень общественных мест на территории города Барнаула, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей, лиц, их заменяющих, а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей


Информация о порядке привлечения добровольных пожертвований

В соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Гражданским Кодексом РФ (ГК РФ), Налоговым Кодексом РФ (НК РФ), Федеральным законом от 11.08.1995 г. № 135-ФЗ  «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», а также на основании письма Администрации Алтайского края от 05.03.2010 №1618 «О мерах по предупреждению неправомерного взимания  денежных средств с родителей обучающихся», приказа Администрации Алтайского края от 05.05.2011 №3804 «О соблюдении законодательства при привлечении средств родителей», приказа комитета по образованию города Барнаула от 14.02.2012 №190-осн «Об утверждении методических рекомендаций». 

Основными принципами привлечения дополнительных финансовых средств образовательным учреждением являются добровольность их внесения, законность, конфиденциальность при получении и гласность при расходовании.

Дополнительные привлечённые финансовые средства направляются на функционирование и развитие учреждения, осуществление образовательного процесса, в том числе на приобретение предметов хозяйственного пользования, обустройство интерьера, проведение ремонтных работ, организацию досуга и отдыха детей, различные виды доплат работникам учреждения и другие нужды.

 Размер целевого взноса, добровольного пожертвования определяется физическими, юридическими лицами, в том числе законными представителями самостоятельно.

Приём средств может производиться на основании письменного заявления благотворителя на имя руководителя образовательного учреждения, либо договоров дарения (ст. 527 ГКРФ) и пожертвования (ст. 582 ГК РФ), заключённых в установленном порядке, в которых должны быть отражены:

- сумма взноса;

- конкретная цель использования средств;

- реквизиты благотворителя;

-дата внесения средств.

         Не допускается принуждения законных представителей обучающихся к внесению денежных средств со стороны работников образовательного учреждения, неправомерных действий органов самоуправления образовательных учреждений в части принудительного привлечения благотворительных средств.

         Добровольное пожертвование иного имущества оформляется в обязательном порядке актом приёма передачи и ставится на баланс учреждения в соответствии с действующим законодательством.

         Один раз в квартал информация о поступлении и расходовании благотворительных добровольных пожертвований доводится до сведения законных представителей обучающихся, педагогического коллектива через информационные стенды, личную благодарность законным представителям обучающихся, один раз в полугодие – на заседании органа самоуправления, размещается на официальном сайте образовательного учреждения.

          Ежегодно предоставляется общественности публичный отчёт о привлечении и расходовании дополнительных финансовых средств в образовательном учреждении.

         Контроль за расходованием дополнительных финансовых средств осуществляет орган самоуправления учреждения.

         Руководитель образовательного учреждения несёт персональную ответственность за соблюдение порядка привлечения и использования дополнительных финансовых средств.

         Неисполнение либо ненадлежащее исполнение соблюдения порядка привлечения и использования дополнительных финансовых средств в образовательном учреждении влечёт за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско – правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

комитета по образованию г. Барнаула

по вопросам незаконных сборов денежных средств в учреждениях образования

 отдел дошкольного образования   8 (3852) 61-01-45, 8 (3852) 61-25-12

отдел общего образования               8 (3852) 66-75-71, 66-76-29

Методические рекомендации по организации обучения в форме семейного образования и самообразования

Положение об основных требованиях к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в Алтайском крае




 
Комитет по образованию города информирует о вступлении в силу с 06.05.2012 приказа Министерства образования и науки РФ от 15.02.2012 №107 «Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения» (зарегистрирован в Минюсте РФ 17.04.2012 №23859, опубликован в "Российской газете" 25.04.2012). 
Прилагается:


В целях совершенствования деятельности муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений, во исполнение ст.16 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266 «Об образовании», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2012 №107 «Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения» приказом комитета по образованию города утверждено Примерное Положение о порядке приема, перевода, отчисления и исключения обучающихся в общеобразовательных учреждениях города Барнаула (прилагается).
В целях подготовки к введению с 01.09.2012 в 4 классах предмета "Основы
религиозных культур и светской этики" (ОРКСЭ) предлагаем ознакомиться с пакетом документов (СКАЧАТЬ):
1) приказ Минобрнауки РФ от 31.01.2012 N69 о внесении изменения в федеральный компонент государственных образовательных
стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования (прилагается).
2) приказ Минобрнауки РФ от 01.02.2012 №74 о внесении изменения в федеральный базисный учебный план и примерные
учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации,
реализующих программы общего образования (прилагается).
3) методические материалы по ОРКСЭ
4) содержание учебного курса ОРКСЭ

28 марта вышло письмо Министерства образования и науки РФ №ДЛ -65/08 "Об установлении требований к одежде обучающихся"

Положение о выставлении оценок в аттестат

Капитальный ремонт


Порядок предоставления земельных участков в собственность гражданам, имеющим трех и более детей

Постановлением Администрации края от 11.11.2011. № 649 утвержден порядок предоставления земельных участков в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, в соотвествии с законом Алтайского края от 16.12.2002 № 88-ЗС.

Для того чтобы встать на учет, нужно одать заявление в комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Барнаула (пр-т. Строителей, 34). К заявлению прикладывается пакет документов:
- копии паспорта гражданина Российской Федерации - заявителя и его жены (или её мужа);
- копии свидетельств о рождении или об усыновлении детей;
- выписка домовой книги;
- справка о непредоставлении ранее заявителю, его жене (или её мужу) земельного участка на основании статьи 2.3 закона Алтайского края от 16.12.2002 № 88-ЗС, выданная органом, предоставляющим земельные участки (в случае изменения постоянного места жительства семьи).
Одновременно с копиями документов представляются их оригиналы.
Для рассмотрения заявления граждан орган местного самоуправления создает комиссию, которая принимает решение о постановке их на учет или об отказе в постановке на учет. Решение должно быть принято не позднее семи рабочих дней со дня предоставления всех документов и направлено заявителю в течении трех рабочих дней с момента его принятия.
Оснований для откказа - всего два. Первое - не предоставлены необходимые документы (или предоставлены только копии документов и нет возможности установить их подлинность в связи с отсутствием оригиналов). Второе - заявитель уже получил земельный участок в соответствии со статьей 2.3 закона Алтайского края от 16.12.2002 88-ЗС и обратился с заявлением повторно. Согласно закону, одна многодетная семья имеет право на получение в собственность одного земельного участка.
Телеоны для справок:
62-91-07 - комитет по земельным ресурсам и землеустройству г.Барнаула;

63-52-94 - управление социальной защиты населения по Центральному району города Барнаула

Постановление "О внесении изменений и дополнений в приложение к постановлению администрации города от 09.01.2010 № 476


О порядке организации учебно-воспитательного процесса в дни с низкой температурой воздуха

    Согласно действующему на территории города Барнаула Порядку организации учебно-воспитательного процесса в дни с низкой температурой воздуха (письмо комитета по образованию города Барнаула от 11.12.2009 №1686-и) в целях охраны здоровья обучающихся рекомендовано:

Осуществлять учебный процесс в общеобразовательных учреждениях независимо от погодных условий; 

Довести до сведения родителей (законных представителей) обучающихся информацию об их праве и ответственности самостоятельно принимать решение о посещении школы своим ребенком в период сильных морозов, независимо от возраста обучающегося, сообщив о своем решении классному руководителю в письменном виде; 

Не считать пропущенные уроки из-за погодных условий пропусками по неуважительной причине.

Основы религиозной культуры и светской этики

Нормативно-правовая база:

Федеральный уровень
Письмо Минобрнауки России от 18 июля 2011 г. N МД-942/03
Приказ Минобрнауки России № 69 от 31 января 2012 года «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования", утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089».
Приказ Минобрнауки России № 74 от 1 февраля 2012 года «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации", реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312».
Приказ Минобрнауки России № 1060 от 18 декабря 2012 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373».
Приказ Минобрнауки России № 253 от 31 марта 2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (2014/2015 учебный год).
Список учебников, рекомендуемых к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы и предметной области «Основы религиозных культур и светской этики», из федерального перечня учебников, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253.
Учебно-методическое обеспечение:
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики».
Рабочая программа по курсу «Основы мировых религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы мировых религиозных культур».
Рабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры».
Деятельность по реализации курса:
Информация для родителей об учебном курсе «Основы религиозных культур и светской этики»
Образец заявления родителей по выбору модуля комплексного учебного «Основы религиозных культур и светской этики»
Анкета для родителей (законных представителей) обучающихся 3-х классов об отношении к введению в учебный процесс школ курса «Основы религиозных культур и светской этики».
Информация о выборе модулей ОРКСЭ на 2014/2015 учебный год.