МБОУ Средняя образовательная школа №55

г. Барнаул,  ул. Чкалова, 68 

ЕГЭ

ЕГЭ 2017/2018 учебный год

Места и порядок регистрации на сдачу ГИА-11 в 2018 году

Приказом Главного управления образования и науки Алтайского края от 16.11.2017г. № 1500 утверждены места и порядок регистрации на сдачу государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, в Алтайском крае в 2018 году 1500_16.11.2017.pdf [585.73 Kb]. Формы заявлений и согласия на обработку персональных данных form_zayavl.zip [80.05 Kb] 

Горячая линия ГИА-2018

План подготовки к ГИА в 2017-2018 учебном году

Расписание консультаций по подготовке к ГИА 2017-2018 учебном году

Лекторий для родителей

План психологического сопровождения к ЕГЭ

Сайт информационной поддержки государственной итоговой аттестации

Приказ Минобрнауки России №1400 от 26.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» - СКАЧАТЬ

Приказ Минобрнауки России № 306 от 24 марта 2016 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400» - СКАЧАТЬ

Приказ Минобрнауки России № 9 от 16 января 2015 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400» - СКАЧАТЬ

Приказ Минобрнауки России № 693 от 07 июля 2015 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400» - СКАЧАТЬ

Приказ Минобрнауки России от 9 января 2017 г. № 6 "О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400" (зарегистрирован Минюстом России 28.02.2017, рег. № 45805) СКАЧАТЬ

Тематические направления для написания итогового сочинения 

2017-2018 учебный год

Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной определены 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год. В эфире телеканала «Россия 1» направления тем итогового сочинения сегодня объявили Министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева и советник президента РФ В.И. Толстой.

5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год:

  • «Верность и измена»,
  • «Равнодушие и отзывчивость»,
  • «Цели и средства»,
  • «Смелость и трусость»,
  • «Человек и общество».

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. «Верность и измена».

В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

2. «Равнодушие и отзывчивость»

Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

3. «Цели и средства»

Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.
Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

4. «Смелость и трусость»

В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.
На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

5. «Человек и общество»

Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) - 2017-2018 учебный год

ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2018 года. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: reception@fipi.org до 30 сентября 2017 г.

Подготовка к ЕГЭ

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Общественное телевидение России вновь запускают цикл передач «О ЕГЭ предметно», начатый два года назад.

В этом году в 13 выпусках специалисты Рособрнадзора, Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) и, впервые, школьные учителя, расскажут о том, как лучше подготовиться к успешной сдаче единого государственного экзамена, на что обратить внимание при выполнении заданий, какие типичные ошибки встречаются у выпускников, что нового в экзаменационных заданиях и ответят на вопросы телезрителей.
В этом году «О ЕГЭ предметно» будет выходить в прямом эфире по понедельникам в 17.30. Первый эфир запланирован на 23 октября, в нем примет участие начальник Управления оценки качества общего образования Рособрнадзора Игорь Круглинский, который расскажет об организации и применении новых технологий на ЕГЭ-2018.

Записи вышедших эфиров «О ЕГЭ предметно» как этого, так и предыдущих лет можно найти на Youtube-канале Рособрнадзора.

Уважаемые выпускники!

29 октября 2017 года пройдут консультации по ЕГЭ (Место проведения: г. Барнаул, ул. Димитрова, 66)

Консультации ЕГЭ по предметам 13.15 - 14.00

ГЕОГРАФИЯ

Отто Ольга Витальевна, председатель краевой предметной комиссии, доцент кафедры природопользования и геоэкологии, кандидат географических наук

113Д, 1 этаж

МАТЕМАТИКА

Журавлева Вера Владимировна, эксперт ЕГЭ, доцент кафедры теоретической кибернетики и прикладной математики, кандидат физико-математических наук

507Д, 5 этаж

ИНФОРМАТИКА

Жариков Александр Владимирович, эксперт ЕГЭ, доцент кафедры информатики, кандидат физико-математических наук

304Д, 3 этаж

ИСТОРИЯ

Малышева Нина Сергеевна, председатель краевой предметной комиссии, доцент кафедры всеобщей истории и международных отношений, кандидат исторических наук

111Д, 1 этаж

ЛИТЕРАТУРА

Мансков Сергей Анатольевич, декан ФМКФиП, доцент кафедры теории и практики журналистики, кандидат филологических наук

406Д, 4 этаж

РУССКИЙ ЯЗЫК

Трубникова Юлия Витольдовна, профессор кафедры общей и прикладной филологии, литературы и русского языка, доктор филологических наук, доцент

403Д, 4 этаж

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)

Медведева Татьяна Владимировна, доцент кафедры германского языкознания и иностранных языков, кандидат филологических наук

513 Д, 5 этаж

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Домашев Анатолий Николаевич, эксперт ЕГЭ, доцент кафедры общей социологии, кандидат философских наук

305Д, 3 этаж

ХИМИЯ

Маркин Вадим Иванович, заместитель председателя предметной комиссии, доцент кафедры органической химии, кандидат химических наук

402Д, 4 этаж

ФИЗИКА

Шимко Елена Анатольевна, председатель краевой предметной комиссии по физике, доцент кафедры общей и экспериментальной физики, кандидат педагогических наук

207Д, 2 этаж

БИОЛОГИЯ

Шапетько Елена Васильевна, председатель краевой предметной комиссии, доцент кафедры зоологии и физиологии, кандидат биологических наук

514Д, 5 этаж

КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТВОРЧЕСКОМУ ИСПЫТАНИЮ (журналистика)

Кирилин Кирилл Анатольевич, доцент кафедры теории и практики журналистики, кандидат филологических наук

205Д, 2 этаж

Открытый банк заданий ЕГЭ