МБОУ Средняя образовательная школа №55

г. Барнаул,  ул. Чкалова, 68 

ФГОС

Результаты реализации ФГОС НОО 2015-2016.
Подведение итогов реализации ФГОС НОО в 2015 году
Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями от 26 ноября 2010 г.)
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. N 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г. N 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников»
План-график мероприятий по обеспечению введения ФГОС НОО в МБОУ "СОШ № 55" на 2011/2012 уч.год
Оценка готовности МБОУ "СОШ № 55"креализации ФГОС с 1.09.2011
Информация о ФГОС
Информация о проведенной работе с родителями первоклассников по теме введения и реализации ФГОС НОО

Проектная деятельность учащихся начальной школы

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте - люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся - проектной деятельности. Разработанный еще в первой половине XX века метод проектов вновь становиться актуальным в современном информационном обществе. Среди различных видов самостоятельных работ учащихся ближе всего по жанру к проектам стоят доклады, рефераты, учебные исследования, создание коллективного творческого продукта.

Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта.

Проектная деятельность направлена на сотрудничество педагога и учащегося, развитие творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования, дает возможность раннего формирования профессионально-значимых умений учащихся. Проектная технология нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный.

В первом классе проектную деятельность можно организовать в виде создания коллективного творческого продукта. Обучающиеся 1-А класса выполняли коллективные творческие работы, целью которых являлось формирование творческого мышления обучающихся. Ребятам предлагалась творческая задача, которую они решали под руководством учителя, подбирали необходимые материалы. Каждый обучающийся работал сначала самостоятельно, а в конечном итоге все индивидуальные работы были соединены в одну коллективную. Все работы были размещены в классном уголке и на сайте класса (фото) для того, чтобы с ними могли ознакомиться родители.

Для первоклассника проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, показать публично достигнутый результат.

А для учителя учебный проект - это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность.

Работы обучающихся 1-А класса (учитель Поворознюк Лилия Владимировна)

24000416.jpg28067930.jpg74318876.jpg32112937.jpg




Проектная деятельность учащихся 2Б класса (учитель Парыгина Елена Юрьевна)

Проект «Чтение –лучшее учение».

Благотворительная акция «Книга из рук в руки».

Проект "Школьная стенная газета".

Проектная деятельность учащихся 1Г класса (учитель Белкина Наталья Александровна)

1 Г Проектная деятельность Моя малая Родина.JPG









Методические разработки учителей

20 мая в школе проведён внутренний мониторинг по русскому языку в 5-х классах. Содержание диагностической работы предоставлено независимой организацией «СтатГрад», работающей по внешней оценке качества образования. Для проведения мониторинга задействованы общественные наблюдатели: родители обучающихся 5-х классов и представители государственно - общественного управления учреждения.

Присутствующие наблюдатели не отметили каких- либо замечаний по организации и процедуре проведения мониторинга.

Работы будут проверены независимой комиссией из числа учителей школы, председателем которой является учитель русского языка и литературы, руководитель школьного МО учителей русского языка и литературы Вершинина Т.А. Результаты будут отражены в справке, доведены до сведения обучающихся и их родителей.

24 марта 2014 года на базе МБОУ «СОШ № 55» города Барнаула состоялся обучающий практико-ориентированный семинар по теме: «Система оценки образовательных достижений младших школьников». Ведущая семинара, старший преподаватель кафедры начального общего образования АКИПКРО, Никитина Марина Германовна, рассказала слушателям о том, как можно создать систему оценки образовательных результатов в отдельно взятой школе (на примере материалов по созданию системы оценки пилотных школ по введению ФГОС).

Марина Германовна в доступной форме изложила теоретические основы работы по созданию системы оценки качества образовательных результатов, дала рекомендации,какими документами руководствоваться, какие можно использовать печатные материалы при оценке предметных и метапредметных результатов. Ведущая предоставила слушателям методические рекомендации «Технология проектирования системы оценки метапредметных образовательных результатов младших школьников: реализация ФГОС НОО». (Никитина М.Г. – Барнаул:АКИПКРО, 2013).

Марина Германовна дала исчерпывающие ответы на вопросы, которые возникали у слушателей по ходу семинара.

Участники семинара (более 40 человек) отметили его высокую значимость и продуктивность.

29231807.jpg43132245.jpg23350457.jpg


С сентября 2012 года МБОУ «СОШ № 55» является одной из 16 пилотных школ Алтайского края, участвующих в реализации ФГОС основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Алтайского края.

В рамках реализации Комплекса мер по модернизации общего образования и подготовки к введению Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) в общеобразовательных учреждениях Алтайского края на базе АКИПКРО прошел семинар (22.10 – 25.10.2012) по теме «Подготовка образовательных учреждений к введению ФГОС основного общего образования».

В семинаре приняли участие директор школы Миронова Т.Г., заместители директора Немирич А.А. и Чечулина З.И., курирующие работу по подготовке к введению ФГОС ООО.

В рамках семинара разработаны локальные акты школы по переходу на ФГОС ООО, основной образовательной программы по реализации нового образовательного стандарта в основной школе.

23-24 апреля проходил городской семинар по теме «Формирование универсальных учебных действий у обучающихся начальных классов при работе с детскими периодическими изданиями». Цель семинара: освоение содержания качества образования в свете ФГОС, овладение методическими приемами педагогической деятельности и применение их на практике в рамках реализации дополнительной образовательной программы по основам детской журналистики «Служу Отечеству пером».
24 апреля семинар проходил на базе наше школы. В работе семинара принимали участие: авторы программы Горчакова Т.В., Коростелева Т.В.; координатор проекта в г. Барнауле Пятецкая Г.С.; учителя школ города. Авторами программы были даны мастер-классы. Открытые занятия показали педагоги нашей школы: Поворознюк Л.В., Солосина Л.И. Парыгина Е.Ю., завуч начальной школы №55, представила свою программу «К истокам русской духовности», которая заняла третье место в городском конкурсе программ духовно-нравственного развития и воспитания младшего школьника. Елена Юрьевна также представила опыт школы по освоению проекта «Служу Отечеству пером». Благодарственными письмами были отмечены следующие учителя школы: директор школы Миронова Т.Г., Парыгина Е.Ю., Поворознюк Л.В., Казанцева Л.И., Мамонтова В.Ф., Юдина Г.А., Солосина Л.И., Бочкарева Е.В.. В апреле месяце, в рамках сотрудничества с АКИПКРО, учителями нашей школы Солосиной Л.И. и Бочкаревой Е.В. были даны открытые занятия по программе «Служу Отечеству пером». На занятиях присутствовали учителя школ края , проходившие курсы повышения квалификации по организации внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС НОО.

27 марта педагоги методического объединения начальных классов нашей школы принимали гостей со всего края в рамках методического семинара, организованного для руководителей школьных МО.

Программа методического семинара «Экспертиза инновационных образовательных проектов и деятельности МБОУ «СОШ №55» в рамках введения ФГОС»

21-23 марта проходил VI краевой Фестиваль школ-лидеров системы образования региона. В течение двух дней лучшие учреждения края представляли свой опыт. Делегация нашей школы представляла опыт работы педагогов в номинации "Результаты, эффекты и перспективы реализации проекта «Переход образовательного учреждения на ФГОС общего образования» комплексной программы развития ОУ". В фестивале участвовало 86 школ. По итогам заочного тура жюри отобрало по 10 лучших докладов к каждой номинации, которые и были представлены в ходе очной защиты. Опыт педагогов нашей школы получил высокую оценку сначала в заочном туре, а позже и в очной презентации.